О защите прав юридических лиц


При осуществлении государственного контроля и надзора контролирующий орган вправе: 1 осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства создания многоквартирных домов и или иных объектов недвижимости в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2 осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства создания многоквартирных домов и или иных объектов недвижимости; 3 осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Федерального закона, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона; 4 получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства создания многоквартирных домов и или иных объектов недвижимости; 5 получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства создания многоквартирных домов и или иных объектов недвижимости; 6 получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в сроки, определенные статьей 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля» сведения и или документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и или иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 7 получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и или иных объектов недвижимости в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и или иного объекта недвижимости ; 8 ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства создания многоквартирных домов и или иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 9 направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений; 10 принимать меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства их должностных лиц , к ответственности, установленной настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; 11 обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства; 12 осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия. Таким образом, руководителям вышеуказанных сфер, возможно, придется частенько встречаться с проверяющими. В уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности юридическое лицо, индивидуальный предприниматель указывают, что они соблюдают обязательные требования, а также что квалификация их работников соответствует осуществляемой ими предпринимательской деятельности. Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели будут принимать проверяющих реже. Разработка нового порядка вызвана необходимостью приведения действующего правового регулирования в этой сфере в соответствие с федеральными законами от 21. Действовавший ранее Федеральный закон от 08. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Кроме того, органы государственного контроля надзора , муниципального контроля должны в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направить в порядке, установленном Правительством РФ, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона от 17. Однако необходимо помнить, что это ограничение не распространяются на внеплановые проверки.

Периодичность проведения Согласно ч. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1 государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2 окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3 начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. Уведомление о начале предпринимательской деятельности С 1 июля 2009 г. Также предлагается не распространять запрет на проведение плановых проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на следующие виды государственного контроля надзора : в области промышленной безопасности и на федеральный государственный пожарный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в отношении объектов I или II класса опасности; в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, в отношении объектов I или II класса опасности; в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в отношении объектов I или II категории; в области обеспечения радиационной безопасности; в области обеспечения защиты государственной тайны. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. В предложенной вашему вниманию статье мы рассмотрим, что же дает новый закон в области защиты прав юридических лиц и предпринимателей. Вы используете устаревшую версию браузера.

О проведении плановой проверки орган государственного контроля надзора , орган муниципального контроля должны уведомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. К таким видам деятельности относится деятельность в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в случае если они включены в соответствующий перечень, утверждённый Правительством. Адрес Справочная служба 495 628—27—88 Горячая линия по защите прав предпринимателей 495 624-92-33. Лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства, которому направлено предписание контролирующего органа в соответствии с пунктом 6 части 11 настоящей статьи, в течение трех месяцев со дня направления указанного предписания вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным. Утвержденный руководителем органа государственного контроля надзора или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля надзора или органа муниципального контроля либо иным доступным способом. Мораторий на проведение проверок, согласно закону, не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения и электроэнергетики, а также на контроль в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении объектов первого или второго класса опасности, в области безопасности гидротехнических сооружений, в сфере экологической безопасности, в области обеспечения радиационной и атомной безопасности, защиты государственной тайны. Это исчерпывающий перечень, который может послужить основанием для проведения внеплановой проверки и не может расширяться или дополняться какими-либо дополнительными основаниями контролирующих органов.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.